Воскресенье, 15.06.2025, 16:12
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Совокупный спрос и его факторы

Совокупный спрос (AD) – реальный объем производства национальной экономики, который экономические субъекты готовы приобрести при любом возможном уровне цен за определенный период времени. Также совокупный спрос можно определить как планируемый уровень расходов в экономике на конечные товары и услуги.

Рис.  Совокупный спрос

Ценовые факторы совокупного спроса:

1. Эффект процентной ставки – рост уровня цен заставляет потребителей и производителей брать деньги в долг. Это приводит к повышению процентной ставки, поэтому потребители откладывают свои покупки, а предприниматели сокращают инвестиции. В результате совокупный спрос уменьшается.

2. Эффект кассовых остатков – при повышении цен стоимость финансовых активов падает и население, владеющее ими беднеет. В результате совокупный спрос сокращается.

3. Эффект импортных товаров – при росте цен внутри страны спрос на отечественные товары сокращается, а на более дешевые импортные – растет.

Неценовые факторы:

1) изменение в потребительских расходах:

2) изменения в инвестиционных расходах;

3) изменение государственных расходов (прямая зависимость):

4) изменение в расходах на чистый экспорт.