Понедельник, 16.06.2025, 01:52
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рынок олигополии и модели ценообразования на рынке олигополии

 Рынок олигополии – это такая форма организации рынка, при которой на рынке действует несколько крупных фирм, производящих однородный или дифференцирующий продукт, и самостоятельно устанавливающих цену на выпускаемую продукцию, учитывая при этом возможную реакцию конкурентов. Олигополия существует лишь тогда, когда число фирм настолько мало, что каждая из них при формировании своей ценовой политики должна принимать во внимание реакцию конкурентов. 

Рынок олигополии характеризуется следующими чертами:

1. действует несколько крупных фирм;

2. доля каждой фирмы на рынке значительна;

3. каждая фирма самостоятельно устанавливает цену, учитывая возможную реакцию конкурентов;

4. существуют препятствия для входа на рынок новых фирм (естественные и искусственные);

5. преобладает неценовая конкуренция.

Одна из моделей ценообразования – модель Курно.

Дуополистическая модель была предложена Курно. В этой модели рассматривалась олигополия, включающая лишь двух товаропроизводителей. Курно считал, что взаимодействие фирм-дуополистов предопределяется максимизацией прибыли. При установлении фиксированной цены они будут производить неизменный объем продукции, обеспечивающий максимальную прибыль. При этом, по мнению Курно, равновесная цена будет выше, чем в условиях совершенной конкуренции, и ниже чем в монополии. Фирмы-олигополисты выбирают стратегию в ценообразовании с учетом реакции соперников на те или иные действия. Используя «правила игры», конкуренты принимают решение, которое дает наиболее адекватную результативность, в плане получения прибыли.