Рынок олигополии и модели ценообразования на рынке олигополии
Рынок олигополии характеризуется следующими чертами:
1. действует несколько крупных фирм;
2. доля каждой фирмы на рынке значительна;
3. каждая фирма самостоятельно устанавливает цену, учитывая возможную реакцию конкурентов;
4. существуют препятствия для входа на рынок новых фирм (естественные и искусственные);
5. преобладает неценовая конкуренция.
Одна из моделей ценообразования – модель Курно.
Дуополистическая модель была предложена Курно. В этой модели рассматривалась олигополия, включающая лишь двух товаропроизводителей. Курно считал, что взаимодействие фирм-дуополистов предопределяется максимизацией прибыли. При установлении фиксированной цены они будут производить неизменный объем продукции, обеспечивающий максимальную прибыль. При этом, по мнению Курно, равновесная цена будет выше, чем в условиях совершенной конкуренции, и ниже чем в монополии. Фирмы-олигополисты выбирают стратегию в ценообразовании с учетом реакции соперников на те или иные действия. Используя «правила игры», конкуренты принимают решение, которое дает наиболее адекватную результативность, в плане получения прибыли.