Рынок монополии
Монополия — фирма, действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.
Виды монополий:
1. Естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
2. Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии, формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
3. Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.
4. Конгломерат (Концерн) — несколько разнородных, но
финансово взаимно интегрированных субъектов.