Воскресенье, 15.06.2025, 16:36
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Равновесие на рынке товаров и услуг

При макроэкономическом анализе выделяют четыре важнейших агрегированных рынка: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок капитала, рынок денег (национальной валюты) и ценных бумаг. Все они находятся в тесной взаимосвязи.

Рынок товаров и услуг является центральным звеном общей системы взаимосвязанных рынков. Результаты его функционирования оказывают влияние на функционирование других рынков, во многом определяют состояние других рынков и, следовательно, общее экономическое равновесие. В свою очередь, и другие рынки оказывают прямое и обратное влияние на рынок товаров и услуг.

Так, рынок труда определяет совокупное предложение на рынке товаров и услуг, а совокупный спрос на товары и услуги в краткосрочном периоде может оказывать определяющее воздействие на формирование спроса на труд.

Рынок денег и ценных бумаг оказывает влияние на рынок товаров и услуг путем воздействия на совокупный спрос. В то же время равновесие на рынке товаров и услуг, обусловленное уровнем цен, объемом продаж, или процессы приспособления к состоянию равновесия влияют на процентную ставку, величину спроса на деньги и на спрос и предложение на рынке ценных бумаг.

Уровни цен и объемов продаж на рынке товаров и услуг оказывают обратное воздействие на величину обменного курса национальной валюты и потоки экспорта и импорта капитала. В свою очередь, международные финансовые рынки в открытой экономике оказывают влияние на совокупный спрос на товары и услуги.

Рынок товаров и услуг — это форма конкурентной экономической связи между субъектами рынка по поводу купли и продажи всех благ, произведенных в национальной экономике в течение определенного периода времени и предназначенных для конечного использования.

Рынок товаров и услуг в национальной экономике может быть определен как форма конкурентной связи рыночных субъектов по поводу купли-продажи произведенного в стране валового внутреннего продукта. Спрос на этом рынке определяет совокупный спрос, а предложение товаров и услуг — совокупное предложение.