Воскресенье, 15.06.2025, 17:03
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Международная торговля товарами и услугами

Международная торговля существует как первая форма отношений в мировом хозяйстве. Анализируя международную торговлю, следует остановиться на последствиях участия в ней для экономики страны. Формирование мировой цены - результат взаимодействия предложения и спроса на мировом рынке, которые получают суммированием национальных кривых спроса и предложения. В результате внешней торговли по мировым ценам одни группы населения выигрывают, другие - терпят убытки.

Потребители в результате внешней торговли получают возможность приобретать товар по мировой цене, которая ниже внутринациональной, и в большем объеме. Поэтому они получают чистый выигрыш. Национальные производители данного товара несут потери, так как вынуждены сокращать объем производства и продавать товар по мировым ценам, которые ниже, чем в условиях отсутствия внешней торговли. Интересы страны в целом показывают выигрыш, так как выгоды потребителей превосходят потери производителей данной продукции.

Рассматривая тенденции развития международной торговли, можно выделить:

- значительный и постоянно растущий объем торговли между странами с одинаково высоким уровнем развития;

- высокий и все возрастающий удельный вес в мировой торговле встречных поставок сходных промышленных товаров;

- сокращение удельного веса сырья;

- расширение товарной номенклатуры торговли;

- практику формирования долгосрочных согласованных поставок готовой продукции;

- увеличение в торговле доли промежуточной продукции, соответствующей отдельным стадиям процесса производства;

- неравномерность развития торговли и роли отдельных стран и регионов;

- развитие мировой торговли более быстрыми темпами, чем ВНП всех стран;

- формирование новых форм и видов торговли;

- формирование нового разделения труда и технологической зависимости развивающихся стран.